Черно-желтый год

0 167


По накалу страстей сезон 2010 года для «Формулы-1» стал одним из острейших. Мы с напряжением следили за затянувшимся конфликтом в оргструктурах, искренне радовались возвращению легендарного Михаэля Шумахера, с замиранием сердца наблюдали за развитием интриги чемпионата. Но пожалуй, больше всего мы переживали за команду Renault, в которой дебютировал первый русский пилот.

КОРОТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ
В «королевских гонках» команда Renault впервые приняла участие в 1977 году. Попытка закончилась неудачей: по техническим причинам пилоту Жан-Пьеру Жабуи пришлось сойти с дистанции. Этот провал воспринялся очень болезненно, ведь Renault была не обычной командой, а подлинным национальным проектом: пилотами были только французы, машины оснащались шинами компании Michelin, спонсорами выступили французские же Elf и Equipe. Впрочем, слабый дебют никоим образом не повлиял на решимость галлов. И уже в 1983 году команда Renault завоевала второе место в Кубке Конструкторов, а пилот Ален Прост — второе место в личном зачете, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после досадного схода с дистанции, вызванного проблемами с турбиной.

ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ F1
В качестве реакции на увеличение пелетона в сезоне-2010 введена новая система начисления очков. Начиная с 2003 года, очками награждалась первая восьмерка гонщиков: 10 очков за первое место, 8 — за второе, 6 — за третье и так далее, до одного очка за восьмое место. Согласно новому уложению, 25 очков начисляется за первое место, 18 — за второе, 15 — за третье, 12 — за четвертое, и далее по нисходящей: 10, 8, 6, 4, 2. Последнее призовое очко записывается на счет занявшего десятое место.

ГРАН-ПРИ РОССИИ
В октябре В. Путин подписал контракт с главным промоутером гонок «Формулы-1» Берни Экклстоуном о проведении Гран-при на территории олимпийского парка в Сочи в 2014 году. Согласно документу, Краснодарский край официально получает права на проведение гонок с 2014 по 2020 год с возможностью продления контракта еще на пять лет. Предполагается, что трасса, соответствующая требованиям международной федерации автомобильного спорта для проведения соревнований самого высокого уровня, будет построена в Имеретинской долине. По предварительным расчетам, проектная стоимость автотрассы составит $ 200 млн — сочи формула 1 трасса фото.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛИДА RENAULT 2010 ГОДА
Шасси: R30
Двигатель: Renault V8 RS27
Резина: Bridgestone
Трансмиссия: полуавтомат, 7 скоростей
Подвеска: Renault F1
Масса: 620 кг
Топливо: Total

К сожалению, после яркого успеха результаты команды пошли на спад. И, завершив сезон 1985 года, Renault покидает «Формулу-1», однако, продолжает поставлять двигатели другим командам. В частности, именно моторам Renault во многом обязаны своими блестящими победами команды Williams и Benneton. На рубеже тысячелетий произошло важное событие: Renault приобрел команду Benneton. А двумя годами позже, в 2002-м, команда получила новое имя — Renault. Официально вернувшись в «Формулу», французы практически сразу вошли в число фаворитов. В 2002–2003 годах Renault заняла четвертое место по итогам сезонов. В 2004-м команда сумела завоевать третью позицию в личном зачете. А год спустя наконец получила заветный чемпионский титул и выиграла свой первый Кубок конструкторов. Сезон-2006 ознаменовался для Renault блистательным повторением прошлогоднего результата — команда снова выиграла чемпионат мира и стала обладательницей Кубка конструкторов. В дальнейшем команда выступала с переменным успехом и к сезону 2010 года пришла в числе потенциальных лидеров.

НОВОЕ АМПЛУА ПРЕМЬЕРА
6 ноября премьер-министр РФ Владимир Путин прокатился на гоночном болиде «Формулы-1» команды Renault. Перед тем как сесть в кокпит пилота, он прошел подробный инструктаж. Техники и эксперты команды объяснили основные приемы управления, рассказали о специфике вождения. Премьер надел шлем с гербом и надписью «Россия», а также профессиональный комбинезон гонщика «Формулы-1», на котором были вышиты его инициалы. На протяжении нескольких часов Путин ездил по специально обустроенной трассе. Согласно данным телеметрии, максимальную скорость, которую набрал болид под его управлением,— 240 км/ч.

ОТЛИЧНАЯ ПОПЫТКА
Сезон-2010 для многих команд «Формулы-1» стал переломным и Renault F1 Team — не исключение. Команда лишилась титульного спонсора — ING, ее покинул многоопытный чемпион Фернандо Алонсо, заменивший Кими Райкконена в Ferrari.

В то же время, оставшийся в команде пилот Роберт Кубица успешно адаптировался к смене диаметра покрышек, обусловленной новыми правилами (для многих гонщиков F1 это стало настоящей проблемой); в Renault пришел новый перспективный гонщик — Виталий Петров; в качестве спонсора выступил нидерландский производитель часов TW Steel; наконец команда смогла сменить свои цвета на исторический — желто-черный.

В сезоне-2010 Виталий Петров был признан лучшим дебютантом. Он честно заслужил этот титул, выступая под огромным давлением обстоятельств и возлагаемых на него ожиданий. Сложно ему было не только в силу отсутствия опыта участия в гонках такого уровня, но и потому, что команда делала основную ставку на его напарника, поляка Кубицу. К примеру, в середине сезона, когда проходила модификация болидов, Петров и Кубица пилотировали, по сути, разные машины, так как все улучшения в первую очередь получал поляк. Это, конечно, вполне обоснованно, но не может не оказывать влияния и на психологическое состояние пилотов, и на конечные результаты заездов.

На протяжении всего сезона Виталий Петров, неоднократно финишировавший в очковой зоне, не был обойден вниманием болельщиков и журналистов. Но наибольшего интереса он удостоился во время финальной гонки сезона, проходившей в Абу-Даби. После нее многие начали называть Виталия «человеком, не позволившим Фернандо Алонсо стать чемпионом». Даже сам Алонсо, когда еще не улетучился азарт гонки, считал так же: весь мир облетели кадры, демонстрирующие, как он после финиша грозит кулаком нашему соотечественнику.

В действительности же, между испанцем и чемпионским титулом стояли несколько сильных пилотов, которых он вряд ли бы сумел обойти, даже если бы переиграл Петрова. Необходимо отметить, что все это ни в коем случае не умаляет заслуг Виталия, так как в борьбе с Алонсо он показал высочайшее мастерство и упрямый спортивный характер.

К сожалению, ни упорство Виталия Петрова, ни опыт Роберта Кубицы не принесли Renault F1 Team ни одного из призовых мест. В личном зачете пилотов Кубица и Петров расположились на восьмом и тринадцатом местах соответственно, а в Кубке конструкторов Renault заняла почетную пятую позицию. Тем не менее своим выступлением команда показала, что у нее имеются необходимые финансовые и технологические ресурсы, а главное — воля к победе.

Следовательно, остаются все шансы в будущих сезонах вновь завоевать чемпионское звание.

RENAULT F1 TEAM 2010
Руководитель команды: Эрик Буйе
Управляющий директор: Боб Белл
Технический директор: Джеймс Эллисон
Главный конструктор: Тим Деншам
Главный инженер: Алан Пермейн
Пилоты: Роберт Кубица, Виталий Петров
Тест-пилот: Хо-Пин Тун
База: Энстоун, Великобритания

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.